Склад и логистика: основные проблемы

Logo
04 мая 2023г

Склады являются особо опасной территорией, где нужно четко соблюдать правила техники безопасности – сотрудникам передвигаться по выделенным пешеходным линиям, водителям погрузчиков и штабелеров включать маячки и сигнализировать во время передвижения. Кроме обеспечения безопасности на территории необходимо круглосуточно следить за тем, что происходит в самих строениях складов – в каком состоянии стеллажи, как ведется упаковка, отгрузка и погрузка товара. И, конечно, нужно вести наблюдение за сотрудниками – в огромных помещениях должно быть много «глаз», чтобы следить и предотвращать кражи и несчастные случаи. В статье расскажу, как с помощью видеоаналитики решить все эти задачи. 

Контроль стеллажей и межстеллажного пространства

На складах в первую очередь нужно заботиться о безопасности межстеллажного пространства: проходы не должны быть заставлены паллетами, а коробки должны быть сложены аккуратно и не торчать краями в разные стороны. Частая ситуация – когда работники неправильно ставили паллеты, стеллажи складывались, что приводило к серьезным повреждениям складского имущества, товара и наносило вред человеческому здоровью.

Помимо нарушений правил техники безопасности на складах часто практикуется воровство. Оператор может выявить инцидент уже постфактум, а для этого нужно просмотреть много видеозаписей – иначе не понять, кто, сколько и чего украл. Без специальных средств оператор в онлайн режиме самостоятельно вряд ли заметит попытку кражи в момент ее совершения. 

1.jpg

Контроль линии погрузки

На каждом складе есть погрузочно-разгрузочные зоны – зоны, куда подъезжают автомобили, встают кузовом вплотную к воротам, а водители по накладной должны получить или выгрузить товар.

Эта зона является одним из весьма опасных рубежей, связанных с кражами, порчей имущества и нарушениями техники безопасности. Поэтому каждая зона, каждые ворота должны быть оснащены камерами и тщательно контролироваться сотрудниками службы безопасности. При неправильной погрузке товара есть вероятность падения или перекоса паллетов внутри кузова автомобиля при движении с последующей порчей товара.

Для контроля погрузки и разгрузки набирает популярность установка видеокамер в связке с прожекторами на погрузочной/разгрузочной линии или прямо на воротах погрузки. Такая связка помогает безошибочно контролировать процесс загрузки товара и избежать краж в этой зоне. Часто можно наблюдать сговор между водителем и сотрудником склада. Обе профессии не очень высокооплачиваемые, поэтому может происходить перепродажа товара.

Чтобы решить подобный запрос, мы используем на площадке видеокамеры общего обзора – одни установлены на самой площадке и просматривают место погрузки, другие стационарные с более узким углом обзора в паре с прожекторами на воротах дополнительно смотрят в кузов автомобиля. 

2.jpg

Контроль учета товара

На складах есть особые зоны сборки товара – это места, оборудованные сборочными столами, на которых комплектуют дорогостоящие вещи, технику, игрушки и тд. Чтобы вести наблюдение за тем, чтобы сборка проходила правильно, мы используем камеры с разрешением 8 мегапикселей и более с узким углом обзора, чтобы одна камера захватывала максимум два сборочных стола. Они устанавливаются непосредственно над столами, не очень высоко. Учитывая высокую детализацию камер, мы можем наблюдать, как сотрудники производят сборку, мониторя каждую деталь изделия, включая штрих-код.

Обеспечение безопасности на территории

Складские комплексы – это огромные здания с множеством входов и выходов, которые нужно контролировать. Помимо общей складской площади, в таких комплексах присутствуют протяженные офисные помещения. Камеры общего назначения обычно расположены в коридорах, непосредственно на улице, на складском комплексе. Они нужны для выявления уязвимых зон – чтобы обезопасить товар, контролировать внешнюю и внутреннюю территорию от проникновений. 

Для контроля периметра мы предлагаем и активно внедряем на наши объекты видеокамеры с умной видеоаналитикой. Раньше, чтобы обнаружить, например, человека, который лезет через забор, использовали периметральную сигнализацию, основанную на вибрациях или ИК лучах. Сейчас технология отслеживания стала проще, дешевле, и есть практически на всех штатных камерах. Камера наблюдения позволяет в настройках нарисовать виртуальную линию, при пересечении которой сработает тревога – она выскочит на монитор оператору и обратит его внимание на проблемную зону. Во избежание ложных сигналов в охраняемой зоне используем функционал камер, которые оборудованы дополнительным детектором – он позволяет реагировать только на человека или транспортное средство. В паре с поворотными камерами такое использование камер показывает себя крайне положительно. При наличии поворотных камер сценарий управления будет следующим: стационарная камера для слежения, установленная на периметре, идентифицирует проникновение злоумышленника после пересечения виртуальных линий посредством детектора «человек/ транспортное средство» и дает сигнал поворотной камере, которая наводится в зону проникновения. Для особо охраняемых зон есть возможность использовать камеры с тепловизорами, что позволит идентифицировать постороннего при проникновении на территорию объекта без детектора «человек/ транспортное средство» на расстоянии до 500 метров.

Таким образом с помощью видеоаналитики и возможностей современных видеокамер мы сокращаем расходы на дорогостоящую периметральную сигнализацию и увеличиваем надежность охраняемого объекта. 

3.jpg

Контроль доступа и учет рабочего времени

Контроль доступа начинается непосредственно с КПП, где сидят операторы и выписывают путевые листы водителям фур. Раньше все данные о зашедших-вышедших-заехавших-уехавших записывались вручную в журналы. Сейчас все автоматизировано. Водитель дает оператору на КПП документы, оператор их сканирует и данные автоматически попадают в систему контроля доступа. Водитель получает пластиковую карту, по которой может пройти на территорию и въехать через шлагбаум.  А так как это автоматизированная система контроля управления доступом, операторы могут ограничить ему проходы через определенные двери. 

С сотрудниками то же самое. При трудоустройстве им выдается карта, вносится в систему контроля доступа и назначаются права, куда он может ходить. Например, если он из службы безопасности, он может ходить практически везде. Если он рядовой менеджер – он может только войти и выйти в подконтрольные ему помещения. 

Таким образом есть возможность автоматизировать и контролировать приход/уход сотрудников с дальнейшей выгрузкой данных в бухгалтерию для расчета заработной платы.

С учетом рабочего времени все просто. При наличии централизованного контроля доступа и дополнительного модуля УРВ (учет рабочего времени) система выделяет первое и последнее поднесение карты доступа сотрудника к считывателям карт исключая промежуточные прикладывания в течении рабочего дня. После получения таких данных система дает возможность сформировать отчет в табличном виде с автоматическим расчетом рабочего времени.

Система может работать и автономно от систем безопасности и собирать информацию обо всех приходах, уходах, обедах, перекурах и автоматически это выгружать в тот же 1С Бухгалтерию, например, для расчета зарплат. Такая система может быть реализована при помощи терминалов учета рабочего времени или с помощью набирающих популярность, особенно во время пандемии, терминалов доступа. На сегодняшний день терминалы доступа обладают обширным функционалом: распознаванием лиц, определением наличия/отсутствия средств индивидуальной защиты, встроенными считывателями карт доступа, легко интегрируются на проходной к турникетам, а также оборудованы считывателями QR кодов, что упрощает выдачу гостевых пропусков, сокращая процесс до отправки сгенерированного QR кода гостю и предотвращая потерю, а также несанкционированное копирование пластиковых карт доступа.

4.jpg

Контроль передвижений автомобилей

Все больше набирает популярность установка локального видеонаблюдения в кабины машины с gps-трекерами для отслеживания перемещений автомобиля. В случае нападения на автомобиль или водителя инцидент фиксируется, а сигнал о нем автоматически посылается в соответствующие службы – МВД, Росгвардию и тд.

Приведу пример из жизни. В прошлом я работал с одной службой доставки. Для отслеживания перемещений автомобилей использовались небольшие gps-метки. Они и выводили информацию операторам на карту. Это удобно и в случае обращения клиента – сориентировать его, где находится водитель, если он вдруг не выходит на связь или нет сети. 

Такие системы показывают скорость, направление и траекторию перемещения. Дополнительно устанавливается небольшой видеорегистратор. Выглядит это как блокнот – устройство, внутри которого установлен жесткий диск. При необходимости можно установить сим-карту с интернетом.

К устройству подключается одна-две камеры: внутри кузова и внутри кабины. Внутри кабины может камера использоваться и для регистрации действий, как штатный видеорегистратор. В случае ДТП, кражи или остановки автомобиля записи могут использоваться, как доказательная база. Ну и в кузове камера нужна, чтобы следить за сохранностью товара. 

Обеспечение безопасности на КПП

Склады очень схожи с государственными заводами. У них похожие проходные и допуск на объекты тоже плюс-минус одинаковый. Поэтому актуальной может быть система по выявлению нетрезвых сотрудников. Такие алкотестеры устанавливаются непосредственно на проходных рядом с обычным или полноростовым турникетом и интегрируются в систему контроля доступа. 

Сотрудник приходит на работу и дышит в устройство. Если алкотестер показывает, что в выдыхаемом воздухе алкоголь не обнаружен – он позволяет человеку пройти после прикладывании карты доступа. Если алкоголь обнаружен – карточка блокируется и автоматически посылается сообщение оператору. Либо камера включается на запись, которая отправляется соответствующему менеджеру или менеджеру службы безопасности. Алкотестеры интегрируются в систему контроля доступа и систему видеонаблюдения, чтобы отслеживание происходило автоматически – поток на проходной обычно большой, охранники не всегда успевают всех проверить.

5.jpg

Контроль персонала при чрезвычайных ситуациях

На каждом предприятии, согласно противопожарным требованиям, должно быть место общей эвакуации.

Если на объекте внедрена система контроля доступа, то в момент эвакуации все двери с электромагнитными или электромеханическими замками должны разблокироваться для беспрепятственного прохода людей.

Для контроля и поиска оставшихся в помещениях людей, в месте общего сбора или вблизи по пути эвакуации к нему устанавливается считыватель карт, где каждый эвакуированный человек прикладывает свою карту доступа, тем самым создавая отметку в базе данных из которых специалист службы безопасности может сформировать специализированный отчет, где видит сопоставление пришедших на работу людей за минусом отмеченных в зоне эвакуации. Таким образом предоставляется возможность сузить место поиска оставшихся на объекте людей которые не успели эвакуироваться.

Все вышеперечисленные задачи можно решить с помощью оборудования, которое есть у нас на складах, а наши менеджеры и пресейлы подберут комплекты оборудования под ваши нужды. Обратиться можно: по номеру телефона в шапке сайта +7 (495) 120-06-86, создать обращение на почту [email protected], или просто оформить заказ.


Склад и логистика: основные проблемы

Номер УПД

НЕТ
  • ДА
  • НЕТ

Серийный номер

НЕТ
  • ДА
  • НЕТ

Принято на дату *

Дата


Нажимая кнопку "Записаться" я даю своё согласие на обработку моих персональных данных на условиях
Соглашения об обработке персональных данных