Ритейл: решение проблем, о которых не принято говорить

Logo
30 ноября 2023г

В ритейле есть ряд проблем, о которых не принято говорить открыто. И все они связаны с водителями фур и грузовых авто. Первая — порча имущества, припаркованного во дворах рядом с местом разгрузки/погрузки торговой точки. Вторая – травмы и гибель людей, попавших под грузовик в тех же дворовых территориях. И третья – ДТП по вине уставших водителей фур.

Сейчас ритейл начал искать решения и того, кто сможет их реализовать. Мы разработали такое решение – это "Система кругового обзора 360", созданная специально для водителей грузовиков и фур в ритейле. В статье подробнее расскажу, как она поможет владельцам сетевых магазинов сократить расходы на ущерб, а водителям сохранять жизни и ездить безопасно. 

Что такое "Система кругового обзора 360"

Система обеспечивает панорамный обзор на 360 градусов вокруг автомобиля без слепых зон. Благодаря широкоугольным камерам, установленным по всему периметру автомобиля, водитель может точно видеть, что происходит вокруг его транспортного средства. А благодаря встроенной аналитике ему не нужно все время следить за камерами – система сама подскажет, если возникнет опасный момент. Аналогов такой системы в России пока нет.

Сама установка Системы очень простая.

Ставим камеры на автомобиль спереди, по бокам и сзади. Четыре камеры для машин длиной до 15 метров, шесть камер на длину больше 15 метров.


рисунок 1

Устанавливаем монитор в удобное для водителя место: на торпеду или чуть ниже на панель. Можно уменьшить яркость, чтобы ночью монитор не светил водителю в глаза.

Все. Система ставится один раз и калибруется. Водителю не нужно постоянно контролировать монитор: за него это будет делать система аналитики – звуковыми и световыми сигналами. Ему даже не нужно самому протирать камеры от загрязнений – на системе установлены специальные омыватели, которые включаются по нажатию кнопки на мониторе.

Система обнаружения внешних объектов

В аналитику системы можно встроить набор запрограммированных триггеров, при наступлении которых водитель получит тревожный сигнал.

Для наблюдения за обстановкой вне кабины мы используем камеру с ADAS-аналитикой — это курсовая камера, которая устанавливается на стекло спереди, “смотрит” на дорогу и анализирует дорожную обстановку. Основные триггеры, которые она использует:

●       определение разметки;

●       экстремальное сближение;

●       определение человека в кадре.

Определение разметки. 

Система определит, если водитель пересечет двойную сплошную или перестроится, не включив поворотник.

Экстремальное сближение. 

Система в соответствии с заданными параметрами определит, если расстояние между фурой и другой машиной или объектом стремительно уменьшается. Тут система синхронизирует данные о самом водителе: если он отвлекся на гаджет, а объект приближается и водитель не меняет курс – система быстро среагирует и подаст сигнал.

Определение человека в кадре. 

Перед установкой системы мы выставляем для триггера определенное условие – в данном случае, расстояние от машины до идущего человека. Допустим, критичное значение – метр или 70 сантиметров. Как только человек приблизится к машине ближе 70 сантиметров, аналитика распознает его в кадре и пошлет водителю сигнал – звуковой и световой.

Выбор набора тревожных триггеров зависит от специфики ритейла – можно загрузить все сразу или выбрать несколько.

Сбор и анализ данных

Система фиксирует триггер и отправляет так называемое событие – 10тисекундный ролик – в мониторинг-центр. Все события хранятся в центре доказательств на сервере. Сколько мы будем хранить данные – зависит от желания заказчика. Обычно от одного до трех месяцев. На основании сохраненных данных можно поднять статистику и присвоить водителю рейтинг. Фильтровать данные можно по конкретной машине или водителю.


рисунок 2

Есть два способа обработки данных:

  1. Мониторинг-центр на аутсорсе. У нас есть собственный большой мониторинг-центр, клиент может воспользоваться им на аутсорсе. Заказчик получает еженедельные отчеты и статистику по парку. Остальное мы полностью берем на себя. Если оператор видит, что водитель засыпает или не реагирует на сигналы системы, он сам принимает решение о дальнейших действиях – остановить или заменить водителя, например.
  2. Мониторинг-центр у заказчика. Мы разворачиваем мониторинг-центр прямо на территории предприятия и обучаем его оператора. Такой вариант дешевле: система автоматизирована настолько, что оператору нет необходимости тратить на наблюдение целый день и каждую минуту. Парк из 500 машин может спокойно вести один человек, не отвлекаясь при этом от основной работы. Мы только даем рекомендации по “железу” и обучаем персонал.

Адаптивность

Система 360 может работать, как отдельный элемент или адаптироваться к любому оборудованию от разных производителей.

Если у клиента нет оборудования для передачи данных на сервер, система будет работать с водителем самостоятельно – хранить данные у себя в специальном блоке с SD-картой. Водитель в этом случае будет выступать, как оператор: видеть тревожные сигналы и принимать решения. Если произойдет негативное событие, можно будет снять архив с этой карты и изучить видео.

Если оборудование у заказчика уже стоит – например, видеорегистратор другого производителя – Систему 360 можно довольно просто туда интегрировать без замены старого оборудования и лишних затрат.

Самоокупаемость

Существенная статья расходов в бюджете ритейлеров – порча имущества. Когда большая грузовая машина заезжает во дворы, она может поцарапать или помять припаркованные рядом машины. Причины те же – большие габариты автомобиля, темное время суток, узкие заезды и выезды на разгрузку. В таких условиях почти невозможно заметить препятствие.

В среднем ежемесячные расходы ритейла с парком в 1000 грузовиков за мелкий ущерб – 37-40 миллионов рублей. И это только по мелочи, без учета стоимости аварий на трассах и тд. Стоимость комплекта системы для одной машины – около 150 тысяч рублей. Умножаем затраты на 1000 машин – 150 миллионов рублей. Делим на 4 месяца – 37,5 миллионов в месяц. Таким образом, система полностью окупится за 4 месяца и в дальнейшем ее использование приведет к оптимизации расходов.

То есть система самоокупается. Это по подсчетам по предварительным есть понимание того то, что можно уменьшить сумму страховки, и не платить там страховые взносы, потому что статистика, она сейчас будет. Мы можем подбить

Помощь водителям      

Система определения состояния водителя включает в себя несколько триггеров, сигнал о которых поможет предотвратить не только ДТП, но и другие несчастные случаи на производстве:

  • курение за рулем;

  • отсутствие ремня безопасности;

  • разговоры по телефону, смс;

  • засыпание, сон.
Для отслеживания состояния водителя устанавливается аналитическая камера с DNS-аналитикой. Она ставится так, чтобы лицо и торс водителя попадали в кадр. Нейросетевой алгоритм внутри устройства определяет: если человек часто зевает, моргает или опускает голову, система считывает это состояние, как близкое к засыпанию. И замечает, если водитель курит (опасность при перевозке воспламеняющихся веществ), говорит по телефону (опасность на дороге) или не пристегнут (опасность для жизни водителя). 

Статистика

Мы собрали статистику с заказчиков, кто уже использует Систему кругового обзора на своих парках: протестировали систему в четырех гаражах, в каждом из которых по 50 машин. За три месяца с помощью аналитического комплекса удалось снизить негативных случаев на 37%, а штрафов от “слепой парковки” – на 40%. Это очень хороший показатель. 

Если у вас остались вопросы или вы хотите протестировать систему на собственном автопарке, свяжитесь с нами по телефону/почте. Сотрудники проконсультируют вас, ответят на любые вопросы и расскажут подробно о технических характеристиках Системы кругового обзора 360.  

Ритейл: решение проблем, о которых не принято говорить

Номер УПД

НЕТ
  • ДА
  • НЕТ

Серийный номер

НЕТ
  • ДА
  • НЕТ

Принято на дату *

Дата


Нажимая кнопку "Записаться" я даю своё согласие на обработку моих персональных данных на условиях
Соглашения об обработке персональных данных